- метод нанесения изображения (текстуры) на поверхность посредством погружения детали в воду через рисунок, находящийся на поверхности воды, подверженный воздействию специального химиката - активатора. Технология текстурной покраски даёт практически безграничные возможности в реализации цели:
материал объекта на который наносится текстура - пластик (различные виды), дерево, камень, стекло, металл (различные виды и сплавы);
цветовая палитра: безгранична;
текстуры: различные породы дерева, различные виды мрамора, имитация покрытия натуральным карбоном (существенно качественно отличается от виниловой плёнки, различные шкуры животных и рептилий, стилизованные рисунки (огонь, вода, небо, черепа, молнии, абстрактные рисунки, цветы, стикербомб (имитация множества виниловых наклеек развлекательного направления) и т.д.), различного вида камуфляж, узоры, виньетки, хохлома, гжелка и т.д.
История технологии
Начало технологии иммерсионной печати было положено в СССР в 60-х годах ХХ-го века. Но, если немного подробней углубиться в историю технологии и её изначального применения, станет ясно, что в Советском Союзе иммерсионная печать была запатентована и применялась в индустрии кинематографии для получения фильмокопий с негативов, имеющих механические повреждения или для печати высококачественного контратипа. Осуществлялась технология с помощью модульного принтера для сухой и влажной печати. Суть заключалась в погружении киноплёнки в жидкость с показателем преломления, близким к эмульсионному слою и подложке, например — глицерин. Такой способ позволяет скрыть большинство дефектов исходного изображения и получить качественный позитив. Но широкую известность, как технология переноса текстур на детали, иммерсионная печать получила в 80-х годах ХХ-го века в Японии. Впервые её применение было осуществлено автоконцерном Toyota. Технология существенно снижала затраты на оформление отделки салона автомобиля, что практически вытеснило технологию шпонирования из автоиндустрии, которая на тот момент времени являлась трудоёмким и финансово затратным процессом. Позже применение технологии находит себя в США в области оружестроения, где применяется в качестве маскировочного покрытия. На данный момент времени технология повсеместно развивается и приобретает общественный интерес во многих странах Мира как отдельная самостоятельная отрасль бизнеса.
Мифы и факты о рабочих моментах технологии
Не смотря на достаточно стремительное развитие технологии в малых масштабах на просторах Интернета, используемого как основное пособие для старта изучения гидрографики в теории и последующей практике, присутствует достаточное количество материалов, предоставляющих искажённое, а, в нередких случаях, ложное понимание о протекании и выполнении тех или иных процессов в технологии. Всё это ведёт к пустым время и трудозатратам, а так же финансовым потерям в реальном времени, на практике, чего можно было бы избежать, обращаясь к правильной подробной литературе и людям с достаточным опытом и возможностью преподнести информацию окружающим в правильном формате. Вкратце все нюансы технологии не описать, и, если Вы решитесь посвятить себя, по тем или иным причинам, данному направлению декорирования - будьте готовы к финансовым вложениям, умственному и физическому труду, а так же не настраивайтесь на молниеносные блистательные результаты. Большинство вопросов и задач решается в процессе общения с людьми, задействованными в данной сфере. Есть несколько площадок, на которых в большом количестве и в адекватной уважительной форме обсуждают сложившиеся проблемы в процессе, делятся советами и работами, а так же могут осуществить помощь в стартапе.
Развитие технологии в России и странах ближнего зарубежья
С каждым годом всё больше и больше становиться компаний и сообществ людей, серьёзно направленных на развитие технологии иммерсионной печати. Каждый из заинтересованных обывателей может стать клиентом и испытать на своих деталях что занчит - текстурная покраска.
|