Меню

Информация о сайте

    Флокирование

      

     

    Это нанесение волокон флока в электростатическом поле, создание текстильного покрытия на поверхности. флок (от англ. flocking — клочок, пучок, шерстяные очески, хлопчатобумажные очески). Метод флокирования состоит в покрытии поверхности определенной формы, предварительно смазанной клеем, мелко-порубленными текстильными активированными волокнами. Методы покрытия в прежние времена были разными, а в настоящее время это делается под воздействием электростатического поля, получаемого с применением флокатора. Нарезанные волокна (мононити), так называемый «флок», получают из сырья различного происхождения (шерсть, хлопок, полиамид, вискоза, акрил и т. д.). Они бывают разной длины, разных цветов и разной толщины. Для электростатического флокирования волокна, в процессе химической активации (сразу после крашения), обрабатываются специальными электролитами. Только активированные волокна флока в электростатическом поле флокатора ориентируются перпендикулярно поверхности клея «ёжиком». 

    Флокирование берёт своё начало ещё в античные времена. В древнем Китае было развито ремесло, предшествующее флокированию. В качестве клея китайцы использовали смолу, которую наносили на украшаемые предметы. Затем наносили сверху цветные волокна, создавая с помощью них узоры, если это требовалось. Стремление украсить свою одежду и увеличить продажные цены предметов повседневного пользования стало основной причиной возникновения флокирования. Возникновение флокирование в современном смысле этого слова можно отнести к 50 годам прошлого столетия. В Америке из остатков текстильного производства, вместо утилизации. было придумано электро - флокирование. 

    Флокирование набирает популярность в различных сферах.
    Наиболее развито флокирование в салоне автомобиля: покрытие межстекольных стоек, резиновых уплотнителей стекла, поцарапанных, поломанных элементов, поврежденных потолков. дверных и других элементов салона.
    Флокирование бутылок шампанского

    Другие направления - флокирование:
    полиграфической продукции
    текстиля
    сувенирной продукции и упаковки 

    Существует 2 типа флока:
    флок некалиброванный, «под замшу» (молотый) или флок с волокнами разной длины;
    калиброванный флок (резаный), нити которого нарезаны с высокой точностью (стандартными длинами для калиброванного флока являются от 0.2 мм до 5 мм).
    В России ассортимент флока представлен полиамид и вискоза длинной 0,5мм, 1мм и 2мм Полиамид - это синтетика отличающаяся наибольшой устойчивостью к механическим воздействиям и находящиеся всегда в перпендикулярном направлении от поверхности. Вискоза же более нежный, менее устойчивый к физизическим нагрузкам материал.
    Следуя природе и размеру используемых текстильных нитей, возможно получение следующих видов флокирования:
    замшевый;
    бархатный;
    войлочный.
    Флокирование бывает сплошным и выборочным. Флоком могут покрываться любые объекты по форме, материалу, структуре (плоские или объёмные). При сплошном флокировании клеем покрывается вся поверхность флокируемого объекта полностью. При выборочном (или частичном) флокировании клеем покрывается только часть (или части) поверхности объекта, используя трафаретные методы.
    Флокирующее оборудование генерирует (вырабатывает) высоковольтное отрицательное электростатическое поле, необходимое для флокирования активированными волокнами флока. Флокаторы бывают ручными EASY SET и стационарными FS MAX. Также существуют специфические линии по нанесению флока например для изготовления флокированных обоев. (другую продукцию на них не изготовишь)преимуществом ручных флокаторов является почти без ограниченная возможность к флокированию различных типов поверхности от плоской и частичной до 3D объектов. 

    Текст взят с сайта: Студия флокирования: ФлокПро.

     

     

    Аквапринт 

    иммерсионная печать, гидрографика, аквапечать
     - метод нанесения изображения (текстуры) на поверхность посредством погружения детали в воду через рисунок, находящийся на поверхности воды, подверженный воздействию специального химиката - активатора. Технология текстурной покраски даёт практически безграничные возможности в реализации цели:
     
    материал объекта на который наносится текстура - пластик (различные виды), дерево, камень, стекло, металл (различные виды и сплавы);
    цветовая палитра: безгранична;
    текстуры: различные породы дерева, различные виды мрамора, имитация покрытия натуральным карбоном (существенно качественно отличается от виниловой плёнки, различные шкуры животных и рептилий, стилизованные рисунки (огонь, вода, небо, черепа, молнии, абстрактные рисунки, цветы, стикербомб (имитация множества виниловых наклеек развлекательного направления) и т.д.), различного вида камуфляж, узоры, виньетки, хохлома, гжелка и т.д.
    История технологии
    Начало технологии иммерсионной печати было положено в СССР в 60-х годах ХХ-го века. Но, если немного подробней углубиться в историю технологии и её изначального применения, станет ясно, что в Советском Союзе иммерсионная печать была запатентована и применялась в индустрии кинематографии для получения фильмокопий с негативов, имеющих механические повреждения или для печати высококачественного контратипа. Осуществлялась технология с помощью модульного принтера для сухой и влажной печати. Суть заключалась в погружении киноплёнки в жидкость с показателем преломления, близким к эмульсионному слою и подложке, например — глицерин. Такой способ позволяет скрыть большинство дефектов исходного изображения и получить качественный позитив. Но широкую известность, как технология переноса текстур на детали, иммерсионная печать получила в 80-х годах ХХ-го века в Японии. Впервые её применение было осуществлено автоконцерном Toyota. Технология существенно снижала затраты на оформление отделки салона автомобиля, что практически вытеснило технологию шпонирования из автоиндустрии, которая на тот момент времени являлась трудоёмким и финансово затратным процессом. Позже применение технологии находит себя в США в области оружестроения, где применяется в качестве маскировочного покрытия. На данный момент времени технология повсеместно развивается и приобретает общественный интерес во многих странах Мира как отдельная самостоятельная отрасль бизнеса.
    Мифы и факты о рабочих моментах технологии
    Не смотря на достаточно стремительное развитие технологии в малых масштабах на просторах Интернета, используемого как основное пособие для старта изучения гидрографики в теории и последующей практике, присутствует достаточное количество материалов, предоставляющих искажённое, а, в нередких случаях, ложное понимание о протекании и выполнении тех или иных процессов в технологии. Всё это ведёт к пустым время и трудозатратам, а так же финансовым потерям в реальном времени, на практике, чего можно было бы избежать, обращаясь к правильной подробной литературе и людям с достаточным опытом и возможностью преподнести информацию окружающим в правильном формате. Вкратце все нюансы технологии не описать, и, если Вы решитесь посвятить себя, по тем или иным причинам, данному направлению декорирования - будьте готовы к финансовым вложениям, умственному и физическому труду, а так же не настраивайтесь на молниеносные блистательные результаты. Большинство вопросов и задач решается в процессе общения с людьми, задействованными в данной сфере. Есть несколько площадок, на которых в большом количестве и в адекватной уважительной форме обсуждают сложившиеся проблемы в процессе, делятся советами и работами, а так же могут осуществить помощь в стартапе.
     
    Развитие технологии в России и странах ближнего зарубежья
    С каждым годом всё больше и больше становиться компаний и сообществ людей, серьёзно направленных на развитие технологии иммерсионной печати. Каждый из заинтересованных обывателей может стать клиентом и испытать на своих деталях что занчит - текстурная покраска.